MENU

Кафедра физико-математических наук

 


 

Страницы учителей

 

 

 

Руководитель кафедры Усова Л.Б.

 

Состав кафедры физико-математических наук: 

 

Третьякова Н. А.-  учитель высшей категории, Почётный работник образования РФ, стаж работы 31 год

Рогалева Е. Н - учитель  высшей категории,  Заслуженный учитель Читинской области, стаж работы 30 лет

 Усова Л.Б.- учитель  высшей категории, Почётный работник образования РФ, стаж работы 29 лет

Намаконова Н.И. - учитель первой  категории, стаж работы 32 года

 Шестаков С.И. - учитель первой  категории, стаж работы 7 лет.

Демченко Е.В. - учитель  высшей категории,

Васильева Светлана Ивановна. - учитель первой  категории, стаж работы 5лет.

Молодые специалисты: Хзанян Р.В,

 

Проблема, над которой работают учителя кафедры:

 

«Комплексный подход в преподавании физико–математических дисциплин – как средство реализации ФГОС второго поколения».

 

Методическая работа на кафедре  направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

 

 Задачи методической работы на 2014- 2015учебный год.

Продолжить работу над оказанием действенной помощи учителям кафедры:

  • в разработке рабочих программ по ФГОС нового поколения,
  • улучшении организации обучения школьников, путём внедрение новых форм, методов и средств обучения, новых образовательных технологий;
  • повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей кафедры, путём самообразования, посещения курсов и семинаров различного уровня, проведение открытых уроков.
  • Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения.

Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся

выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы, включать в структуру урока устную работу по повторению ранее изученного материала, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учѐтом результатов, строить дальнейшую учебную работу, усилить

индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.

Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской

деятельности и участию в НПК.

Продолжить работу, направленную на развитие творческих,

исследовательских способностей учащихся.

 

Формы организации методической работы:

1. Участие в работе городского методического центра, различных семинарах при ЗабКИПКРО

2. Тематические заседания кафедры.

3. Совершенствование навыков владения ИКТ.

4.Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.

5.Обзоры педагогической литературы.

6. Участие в работе творческих групп.

7.Открытые уроки.

 

Анализ работы кафедры в 2013- 2014 уч. Году.

 

    Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства

учителей кафедры является участие в заседаниях кафедры, в работе городского методического центра, а выступления по темам самообразования на заседаниях кафедры служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности учителей. Следует отметить выступления по обмену опытом подготовки  учащихся к сдаче экзаменов: учителей Третьяковой Н.А., Рогалёвой Е.Н.

 В На базе  гимназии в прошлом учебном году  прошёл семинар Городского методического центра, по теме «Функциональная линия в школьном курсе математики». Учителя кафедры, работающие в старших классах, провели открытые уроки по данной теме. Третьякова Н.А.- обобщающий урок по теме «Функции в школьном курсе математики» Рогалёва Е.Н. «Тригонометрические функции в заданиях ЕГЭ», Намаконова Н.И – «Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции», Вавилова В.В – « Квадратичная функция».

Учителя кафедры участвовала в конкурсе видеоуроков. На конкурс был представлен урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»,  учитель: Кунгурцева Я.Х

В копилку ГИМЦ были представлены видеоуроки

11 класс урок по теме «Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции»,  учитель Намаконова Н.И.;

10 класс «Тригонометрические функции в заданиях ЕГЭ» - учитель Рогалева Е.Н.; 11 класс урок по теме «Функции в школьном курсе математики »- учитель Третьякова Н.А.;

Учителя Намаконова Н.И. и Кунгурцева Я.Х участвовали в работе стажировочной площадки, при ГИМЦ по теме  «Апробация ФГОС нового поколения для учителей математики»

Кунгурцева Я.Х работла в творческой группе, апробирующих  учебно-методический комплекс автора М. Гельфман. За активное участие в работе ГИМЦ,  представление видеоуроков учителя: Намаконова Н.И. и Кунгурцева Я.Х были отмечены грамотами ГИМЦ

Особенно хотелось бы отметить, что учителя математики в течение года с

учетом дифференцированного подхода проводили элективные курсы по математике, физике и информатике, как с мотивированным учащимися (подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям),  так и с неуспешными учащимися.

У каждого учителя 9, 11 классов был составлен график индивидуально - групповых консультаций по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

 Все учителя создают копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель математики по мере необходимости.

Положительными тенденциями являются: возросший уровень мотивации у

учителей к овладению новыми технологиями в образовании, внедрение их в

учебную деятельность (Намаконовой Н.А., Кунгурцевой Я.Х, молодыми педагогами: Хзанян Р.В. - применение ИКТ),

Учителями кафедры проводятся уроки с компьютерной поддержкой, создают презентации для уроков и внеклассных мероприятий.

Учитель Третьякова Н.А. ведет систематическую работу с одаренными детьми. Учащиеся под еѐ руководством занимаются исследовательской

деятельностью, участвуют в Городских и Региональных олимпиадах, научно- практических конференциях.

          В течение учебного года каждый учитель работал над повышением мастерства как самостоятельно, так посещая  различные курсы при ЗабКИПКРО.

Намаконова Н.И. Усова Л.Б, Кунгурцева Я.Х

Работали над темой «Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа средствами УМК 2100». Разработали и апробировали в течение учебного года рабочую программу по математике в 5классе.  По проверке рабочей программы  в 5 классе. Выступили на заседании кафедры с анализом рабочей программы и работы в 5 классе по  новым стандартам. Все учителя, работающие в 5классе, провели открытые уроки, которые соответствовали  требованиям современного урока.

   Шестаков С.И. продолжил работу  над темой    «Проектная деятельность на уроке информатики. Сергей Иванович прошёл курсы «Системное администрирование» и «Подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ» В течение учебного года Сергей Иванович работал над созданием школьного сайта  с использованием HTML – кода и его оформлением.

Усова Л.Б.  Продолжила работу по дистанционному обучению. Прошла курсы «Реализация курсов дистанционного обучения средствами LMS Moodle» Разработала дистанционный курс по математике в 9 классе «Технология работы с КИМ по математике», по алгебре 10 классе «Математика плюс». Готовила лекции, проводила занятия дистанционного обучения. Выступала на семинаре « Дистанционное обучение – опыт, перспективы»

Рогалёва Е.Н. Продолжила работу над темой «Формирование универсальных учебных действий, как средство реализации математического образования на переходном этапе к внедрению стандартов второго поколения».  На своих уроках использует  технологии системно-деятельного подхода, проводит тематические зачёты.

  Третьякова Н.А. Работют над темой «Реализация математического образования на основе системо- деятельностного подхода». Наталья Александровна выступала на заседаниях кафедры по анализу материала диагностических работ.

В течение учебного года была в экспертной группе по проверке работ на научно- практических конференциях и олимпиаде по математике. Принимала участие в качестве эксперта по проверке ГИА.

Одним из главных предметов обсуждения на кафедре является диагностика

качества и успеваемости  знаний. Систематически проводился

мониторинг знаний по математике, а в конце года - итоговый мониторинг.

Эта работа имеет для нас огромное значение, т. к. наши выпускники сдают

экзамен в формате ГИА и ЕГЭ. Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы и внести коррективы в свою работу. 

 

 

результаты сдачи  ЕГЭ по математике, физике, информатике:

 

 

предмет

учитель

Кол-во

% успев.

качество

Кол-во

(свыше 71 б.)

Математика

Третьякова Н.А.

47

100

62%

8

математика

Намаконова Н.И.

46

100

40%

-

физика

Демченко Е.В.

15

100

67%

2

Информатика

Шестаков С.И.

6

100

100

3

 

 

Анализ  Государственной итоговой аттестации 9-х классов в  2013 - 2014 учебном году.

 

 

 

Класс

Кол-во

ФИО учителя

Результаты экзамена

Процент успеваемости

Процент качества

 

 

 

5

4

3

2

(%)

(%)

27

Вавилова В.В.

5

7

14

1

96

44

26

Вавилова В.В.

3

9

14

0

100%

46

26

Вавилова В.В.

1

5

18

2

92

23

23

Вавилова В.В.

3

4

16

1

96

39

 

 

 

 

 

 

 

96

38

 

 

Результаты экзамена по физике

 

Класс

Кол-во

ФИО учителя

Результаты экзамена

Успеваемость

Качество

 

 

Хзанян Р.В.

2

3

4

5

 

 

9

15

 

-

3

10

2

100%

80%

 

Результаты экзамена по информатике

 

 

Класс

Кол-во

ФИО учителя

Результаты экзамена

Успеваемость

Качество

 

 

 

2

3

4

5

 

 

8

Шестаков С.И.

-

4

4

-

96%

61%

14

-

4

6

4

5

 

1

1

3

-

1

 

-

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся

выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы, включать в структуру урока устную работу по повторению ранее изученного материала, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учѐтом результатов, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.

Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской деятельности и участию в НПК.

Продолжить работу, направленную на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.