MENU
Кафедра начальных классов
 

Руководитель кафедры начального обучения Сахарова Антонина Ивановна

 

Учителя:

Емельянова Марина Анатольевна

Полякова Анна  Владимировна


В  начальных  классах в 2013-2014 учебном году обучалось   353 учащихся в 12 классах.Обучение осуществляется по следующим УМК:

Ø «Школа 2100» (Мусорина В.К.. Литвинцева Е.И., Короткова О.Н., Барахоева И.Б., Расулова Н.Ю., Капустина Н.Б., Полякова А.В.)

Ø Образовательная система Занкова (Е.Н.Позднякова, Е.Г.Воронина)

Ø  «Гармония» (М.А.Емельянова, Е.Ю.Греченко)

Ø «Начальная школа 21 века» (А.И.Сахарова)

    Образовательные и воспитательные задачи решает педагогический коллектив в составе  12 учителей начальных классов, из которых все имеют высшее педагогическое образование:

-высшую квалификационную категорию имеют – Сахарова А.И., Позднякова Е.Н., Барахоева И.Б., Греченко Е.Ю., Полякова А.В., Емельянова М.А.)

 - первую квалификационную категорию - 4 человек – Мусорина В.К., Капустина Н.Б., Воронина Е.Г., Короткова О.Н., Расулова Н.Ю.

-вне категории – Е.И.Литвинцева (преподаватель с большим стажем работы)

В течении 2013-2014 учебного года кафедра работала над следующими задачами:

1.     Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий, направленных на формирование у учащихся УУД.

2.     Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.

3.     Совершенствование форм работы с одаренными детьми.

4.     Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающим учащимся. 

 

Учителя в основном с большим  стажем работы, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений (О.Н.Короткова, В.К.Мусорина, Е.И.Литвинцева, А.В.Полякова, М.А.Емельянова). Педагоги заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках (М.А.Емельянова, А.В.Полякова, Е.Н.Позднякова, А.И.Сахарова). Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся (И.Б.Барахоева, А.В.Полякова, М.А.Емельянова). Учителя стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности (Н.Б.Капустина, Е.Ю.Греченко, А.И.Сахарова, Е.Н.Позднякова, И.Б.Барахоева, А.В.Полякова).

                             В работе кафедры используются такие формы, как

- открытый урок

- заседания кафедры

- совещания при завуче.

   В 2013 – 2014 учебном году учителя продолжили работу над темами самообразования. Наиболее актуальными в условиях реализации ФГОС можно определить следующие темы:

  1. О.Н.Короткова - "Использование проблемно-диалогового обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД";
  2. А.В.Полякова - "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования"
  3. Н.Б.Капустина "Использование системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"
  4. А.И.Сахарова "Приёмы и методы критического мышления на уроках в начальной школе"

  Свой профессиональный уровень учителя повышали на курсах:

ü "Работа с интерактивной доской" (Сахарова А.И., Воронина Е.Г., Расулова Н.Ю.)

ü обучение в "Школе педагога- исследователя" (Емельянова М.А., Полякова А.В.)

В течении учебного года учителя принимали участие в городских и краевых конкурсах, конференциях:

ü Емельянова М.А. - победитель краевого конкурса видеоуроков учителей, работающих по УМК "Гармония"

ü Городская научно-практическая конференция "Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения" (Позднякова Е.Н., Сахарова А.И., Барахоева И.Б.)

 

В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).  В предметных олимпиадах приняли участие команды 2-х – 4-х классов. Среди учащихся первых классов был проведён интеллектуальный конкурс "Умники и умницы". Победители школьных туров олимпиад (учащиеся 4-х классов) принимали участие в Городских предметных олимпиадах среди начальных классов. Суворов Данил, учащийся 4В класса, занял первое место по математике. Победители школьной научно-практической конференции приняли участие в городской конференции и получили следующие результаты:

ü Сорокина Елизавета (3Б класс) - 2 место

ü Ильин Никита (4А класс) - 2 место

ü Шумкина Екатерина (3В класс) - 1 место

 

Методическая тема учителей начальных классов на 2014-2015г.

«Деятельность учителей начальных классов, направленная на внедрение ФГОС  НОО второго поколения».

 

Цель :  Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных  и ИК технологий.

Задачи:

  • Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
  • Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных      ценностей и патриотизма учащихся:

- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

- привлечение родителей к сотрудничеству;

Ø Развивать  положительную  профессиональную  мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

Ожидаемые результаты работы

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.