MENU

Намаконова Наталья Ивановна


Работа:Конспект урока в 11 классе по теме "Уравнения" + презентация

Открытый урок по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе.

Портфолио

 учителя математики

Намаконовой Натальи Ивановны.

 

г Чита.

 

Резюме

Фамилия, имя , отчество: Намаконова Наталья Ивановна.

Дата рождения: 8 декабря 1958 года.

Место рождения: Читинская область, Балейский район, с К-Промысел.

Образование: высшее

Окончила Читинский педагогический институт им Чернышевского.

Факультет физико-математический, специальность – учитель математики и физики.

Стаж педагогической работы: 32, 5 года.

Стаж работы в многопрофильной гимназии №12 в качестве учителя математики 12,5 года.

Категория – первая.

Курсы повышения квалификации:

1. КПК по математике 18.06-06.07 2012года по программе « Организация профессиональной деятельности учителей математики в условиях перехода на ФГОС ООО»  (108 часов)

2.Краткосрочное обучение  в ГБОУ ДПО « Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе  « Методы решения задач ЕГЭ и ГИА. Основы методики подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике.»_(72 часа)__

3. Краткосрочное обучение в центре « ИКТ в образовании»  ГОУ ДПО ЧИПКРО по программе « Применение ИКТ в деятельности учителя». (72 часа),

4. Обучение в объёме 24 часов по теме « Проектирование образовательного перехода из начальной в основную школу ( 5 класс) в условиях реализации ФГОС основного общего образования» апрель 2012 год

 

Результаты педагогической деятельности

  1. Результаты ГИА и ЕГЭ.

ГИА:

№ п/п

Год

5

4

3

2

1

2010-2011

2

10

13

1

2

2011-2012

2

8

15

1

3

2012-2013

5

14

3

2

 

ЕГЭ:

№ п/п

Год

Кол-во выпускников

Менее 25

26-55

55-70

71-100

1

2011-2012

79

3

49

22

5

2

2012-2013

25

-

8

14

3

 

 

Список выпускников,
окончивших школу с «золотой» и «серебряной» медалью

 

Учебный год

№ п/п

«золото»

№ п/п

«серебро»

2011-2012

 

 

 

 

 

1

Гордиенко Надежда

1

Асланян Л

 

2

Григорьева Мария

2

Каргопольцева А

 

3

Дорофеева Мария

3

Овчинникова А

 

4

Вайзерова Галина

4

Перцева Е

 

5

Тымко А

5

Родикова Е

2012-2013

 

 

 

 

 

1

Милова Наталья

 

 

 

2

Обухова А

 

 

Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю)
и другие специализированные учебные заведения

 

Учебный год

Учебное заведение:

академия

университет

2011-2012

2

25

2012-2013

-

23

.

 

Научно- методическая деятельность.

Работаю над темой « Реализация ФГОС на уроках математики»

Школьный уровень: выступление на заседании кафедры по теме: а) «Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА и ЕГЭ» ; б) «Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов» ; в) «Домашнее задание как способ повторения, конкретизации и закрепления изученного материала в системе личностно-ориентированного обучения»; г) « Создание условий на уроке  для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности» ;              « Формирование УУД на уроках математики  в условиях ФГОС» ; «Проектирование современного урока»

  1. Проведение открытого урока в 5 Б классе по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»
  2. Проведение «Праздника для мам»
  3. Проведение открытого мероприятия для 5 классов « Олимпийский огонь»

Городской уровень:

  • проведение открытых уроков

 2012-2013 уч год:  в 11 классе по теме « Производная в ЕГЭ».

2013-2014 уч год: в 11 классе по теме « Функция в ЕГЭ»

 

Проектирование современного урока

Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения состоит в том, что Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание. Стандарты второго поколения ориентированы на результат.

В соответствии с новыми стандартами знания должны предъявляется в виде оригинальных текстов, подлежащих исследованию.  Раньше учитель должен был выдать программу (содержание). Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. Это прописано в системе требований, предъявляемых ФГОС к ООП

ФГОС выделяет три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные. Как достичь  планируемых результатов? Методологической основой формирования УУД является системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход является основой для нового стандарта. Что значит «деятельность»? Можно ли называть всякую активность человека деятельностью? Нет. Человеческая активность только в том случае является деятельностью, если она приводит к существенному преобразованию ситуации, предмета, созданию чего-то нового в этом преобразовании.

Учебная деятельность – это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных и надпредметных знаний, умений и навыков), - с другой – с формированием способностей к самоизменению и рефлексии, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.

Формирование любого умения проходит через все методологически обоснованные этапы формирования нового элемента системы:

  1. Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.
  1. Проблематизация прежнего опыта его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата.
  2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способностями.
  3. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный контроль и коррекция.
  4. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.

Структура учебной деятельности, исходя из основных методологических принципов, выглядит следующим образом.

Для того чтобы начать изменение себя, учиться чему-либо, учащийся должен дать себе соответствующую установку – цель.

В связи с чем это может произойти? Если он чего-то не знает или не умеет, а для него это важно. Но это «знание о незнании» может возникнуть только тогда, когда человек что-то делал. Он еще не знал, получится ли у него это или нет, но надеялся, что получится, и пробовал, потому что для него важно было это получить. Однако при этом в его действиях возникло затруднение – иначе бы он все сделал до конца и ему не надо было ставить перед собой никакую новую цель. Таким образом, мы получаем следующую последовательность шагов учебной деятельности:

Пробное действие – затруднение - цель

Но человек начинает что-то делать только тогда, когда у него возникает мотивация к этому действию, т.е. ему надо и он хочет получить некоторый результат. Следовательно, к полученной ранее цепочке шагов в действиях по самоизменению добавляется еще один шаг: Мотивация - пробное действие – затруднение - цель

Наш ученик поставил перед собой цель что-то узнать или научиться что-то делать. Как действовать дальше?

В культуре веками складывался и сегодня общепризнан как самый короткий и продуктивный путь преодоления затруднений – метод рефлексии, или рефлексивной самоорганизации, описанный в общей теории деятельности. Суть этого метода заключается в том, что в ситуации затруднения для эффективного достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие действия:

  • Зафиксировать затруднение и подумать;
  • Проанализировать, как выполнялось данное действие и в каком месте возникло затруднение (исследование  - И)
  • Установить, по какой причине оно возникло (критика – К)
  • Поставить перед собой цель, направленную на устранение причин затруднения, а затем построить проект – составить план, определить способ и средства (проект – П);
  • Реализовать построенный проект.

 Если коротко сказать, то суть рефлексивного метода заключается в том, что в ситуации затруднения следует искать и устранять его причину, а не, например, искать виновных.

Завершится путь учения – самоконтролем – сопоставлением результата с целью, и самооценкой – определением того, достигнута ли учебная цель и в какой степени.

В основе традиционных теорий учения лежат такие понятия, как «ассоциации», «наглядность», «сочленение наглядности со словом», «упражнения». Основными понятиями теории учения в рамках деятельностной педагогики являются «действия» и «задача»

Ученик в ходе учения, должен изменять себя, приобретать новые знания, умения и способности – именно это является результатом его учебной деятельности. Соответственно, умение учиться – это значит самостоятельно  осваивать новые знания, умения и способности, организовывать свою деятельность, рефлексировать ее, контролировать и оценивать. Если кратко охарактеризовать сущность деятельностной теории учения, то ее можно выразить тремя положениями:

1. Конечной целью обучения является формирование способа деятельности.

2. Способ деятельности может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.

3. Механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью.

Значит, функция учителя состоит не в том, чтобы формировать у ученика новые знания, умения и способности, - это, как мы видели, работа самого ученика, и если ученик не будет ее выполнять сам, то и его умению «учит себя» просто неоткуда будет взяться.

Поэтому все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Одним из методов постановки учебной проблемы является Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Он представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Поскольку проблемные ситуации создаются на разных противоречиях, каждой из них соответствует определенное побуждение к осознанию противоречия. Поскольку учебная проблема существует в двух формах (как тема урока  или как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание), побуждение к формулированию проблемы представляет собой одну из двух реплик по выбору: «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?».

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Учебной ситуацией является и выполнение задания «составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста», или выполнение задания «объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса», или выполнение практической работы и т.д.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.

В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающегося над заданиями. Признание активной роли обучающегося  в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия с учителем и одноклассниками. В связи с этим фронтальные формы обучения должны сменяться парными, групповыми, индивидуальными.

Таким образом, мы видим, что урок требует обновления по следующим позициям:

  • Формулировка и решение на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД.
  • Комплексный подход к планированию результатов урока.
  • Обновление форм организации учебных занятий.
  • Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные.
  • Выбор в качестве ведущих деятельностного, исследовательского, проблемно-поискового методов обучения.
  • Систематическое использование технологий.

Рассматривая современный урок, мы видим , что главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю.

 

Конспект урока по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация ; карточки с заданиями.

 

Цели урока

 личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достичь в них взаимопонимание.

метапредметные: формирование умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, формирование умений самостоятельно планировать пути достижения цели, умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение определять понятия, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

предметные: формирование умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя правило, решать текстовые задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Слайд1. « Три десятых… скажи про такую ошибку, и, пожалуй на лицах увидишь улыбку. Три десятых, и стены возводятся косо! Три десятых, и рухнут вагоны с откоса. Ошибись лишь на три десятых аптека- станет ядом лекарство, убьёт человека»

Вопрос классу: Какую мысль хотел передать автор этих строк? ( незнание дробей может привести к непоправимым ошибкам) . Какие дроби вы знаете? Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

  1. Сформулировать правило сравнения десятичных дробей. Выполнить задание устно. Сравнить дроби: а) 3,43 и 2,016, б)19,728 и 19,729, в) 13,086 и 13,1, г) 0,0048 и 0,0005, д) 2,0019 и 2,00006.

Сформулировать правило округления десятичных дробей.

Округлить дроби до сотых: 3, 098; 0,0065; 234, 3009; 100, 005.

Две недели в нашей стране проходила зимняя олимпиада.

  1. Слайд 2. Наши биатлонисты заняли в эстафете первое место. Германцы на втором  и австрийцы на третьем. Зная время наших биатлонистов и время отставания каждой из этих команд, с помощью какого  арифметического действия  узнать их время? С помощью какого арифметического действия узнать на сколько австрийцы пришли позже германцев?

 Для того, чтобы это знать , что мы должны научиться делать? Значит какая сегодняшняя тема урока?

Формулируется тема урока и цели.

За что вы сегодня должны получить оценки?

Объяснение темы урока

Решим задачу: Мама своим сыновьям на праздник купила два конструктора по разной цене. Антону по 232,5 руб, Сергею - по 457, 3 руб. Сколько денег мама заплатила за покупку? На сколько конструктор Сергея дороже конструктора Антона? ( Запишем дроби в виде смешанных чисел и найдём их сумму и разность) . У кого другой способ сложения и вычитания чисел? Записать решение задачи у доски. ( складываем и вычитаем поразрядно столбиком). А как выполнить действия с такими числами : а) 3, 725+1342,9, б) 56,7-0,325? После решения этих примеров формулируется правило. Слайд 3.

Закрепление темы.

3 человека работают у доски, остальные у себя в тетрадях. Вместе  анализируют ответы, проверяют и оценивают.

  1. а)  27,745+0,832, б)  3-0,335.
  2.  а) 8,432+0,0017, б) 2,1-1,872.
  3.  а) 0,012+3,839, б) 15,08-7,0389.

Те, кто сделает, выполняет №706(г,д,е), задания на карточках получают 6 человек. После их выполнения комментируется решение учителем и выставляется оценка.

После выполнения задания, ещё раз обратить внимание на правило (слайд)

Физкультминутка.  ( Обратите внимание на улицу.  Какая погода? Сколько ламп горит в кабинете?)

Решить задачу. ( Слайд 4) Учащиеся 5 класса отправились на экскурсию по реке, чтобы познакомиться с достопримечательностями берега реки. Скорость катера, на котором учащиеся плыли вниз по реке 25,7 км/ч, а скорость течения реки- 2,2 км/ч. С какой скоростью ребята возвращались обратно?

25,7 – 2,2 – 2,2= 21,3(км/ч)

                                                           Ответ: 21,3км/ч.

Выполнить самостоятельную работу по вариантам (слайд5)

Выполнить действия:

1 вариант.

  1. 0,18+0,38; 2)28,354 + 0,848; 3)117,44 – 26,56; 4)21,782 – 0,29.

2 вариант.

1)10,91 + 15,09; 2)0,208 + 3,912; 3)32,7 – 0,728; 12,36 – 4,45.

Взаимопроверка( ответы на слайде 6) . Спросить несколько человек какую оценку поставил соседу по парте и прокомментировать её.

Выполняются задачи №719 и 729. Проверяются фронтально.

 

  •  

Какие цели урока мы сегодня ставил? Как вы считаете, достигли ли мы их? Давайте продолжим предложения: сегодня на уроке я …. У меня вызвало затруднение решения заданий …сегодня за работу на уроке я ставлю себе оценку.., классу за работу я ставлю оценку…

Итоги урока.

Домашнее задание. ( комментируется учителем) п 42, №№706(а,б,в), 720, 721.

 

Конспект урока в 11 А классе по теме

 « Функция»

Цель: 1 обобщение и систематизация знаний, умений и навыков , проверка умений реализовать полученные знания при решении заданий ЕГЭ.

2. развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

обучающая: продолжить формирование навыков решения задач на применение свойств функции  без применения производной и с применением  производной;

развивающая:  применение алгоритмов решения задач с исследованием функций;

способствовать развитию логического мышления, внимания, математической интуиции, умению анализировать, систематизировать полученные результаты;

воспитательная: побудить у учащихся осознание системной подготовки к ЕГЭ.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация ; карточки с заданиями, листы самооценки.

Ход урока:

1.     Организационный  момент

2.     Актуализация знаний.

На доске записаны выражения у=2х+3, у=х2 , у= -4х; у= ; у= у=8х .

Каким одним словом можно назвать эти выражения? ( функция)

Значит тема нашего сегодняшнего урока….. Учащиеся формулируют тему урока и задачи урока.

 

( Сегодня мы повторим ранее изученный материал и в частности мы будем систематизировать свои знания по теме «Функция и её применение», чтобы легко применять их при решении задач ЕГЭ. Вследствие этого целью нашего урока будет осмыслить свои возможности, закрепить на практике и оценить их, что несомненно поможет при сдаче предстоящего экзамена.) В течение всего урока вы сможете в лист самооценки выставлять себе балл и своему классу за каждый вид работы.

Класс делится на группы, каждой группе даётся разные задания, разделённых по определённым типам, связанные со свойствами функции. Учащиеся выполняют эти задания.  Записывают свойства, показывают  решение одного из заданий на доске и вырабатывают алгоритм решения этого задания. Старший в группе выставляет оценку за работу каждому из группы. Учащиеся из других групп задают вопросы.

.В ходе решения этих заданий учащиеся должны

знать: определение функции, область определения и область значений функции, способы заданий функции, её свойства.

уметь: применять правила и свойства , решать задания из ЕГЭ на применение свойств функции..

Задания для 1 группы. Учащиеся заранее готовят презентацию, где рассказывают всё о функции без производной. ( презентация 1), приводят примеры. Выполняют задания: записать её свойства функции и построить её график а) у= ; б) ; в) у=3-х+2 .

Задания следующим группам дается на применение свойств производной функции.

Задания для 2 группы. Учащиеся заранее готовят презентацию, где рассказывают о применение производной для нахождения точек экстремума функции на примерах из заданий ЕГЭ.

  1. Выполняют задания: На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции и от­ме­че­ны точки −2, −1, 1, 4. В какой из этих точек зна­че­ние про­из­вод­ной наи­мень­шее? В от­ве­те ука­жи­те эту точку.

 

  1. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−2; 12). Най­ди­те сумму точек экс­тре­му­ма функ­ции f(x).

 

  1. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). В какой мо­мент вре­ме­ни (в се­кун­дах) ее ско­рость была равна 2 м/с?

Задания для 3 группы. Учащиеся заранее готовят презентацию, где рассказывают о применение производной для исследования  функции на примерах из заданий ЕГЭ.

  1. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−5; 7). Най­ди­те про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции f(x). В от­ве­те ука­жи­те сумму целых точек, вхо­дя­щих в эти про­ме­жут­ки.
  2. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−7; 14). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек мак­си­му­ма функ­ции f(x) на от­рез­ке [−6; 9].
  3. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле  Най­ди­те ко­ли­че­ство точек ми­ни­му­ма функ­ции на от­рез­ке .

 

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−4; 8). Най­ди­те точку экс­тре­му­ма функ­ции f(x) на от­рез­ке [−2; 6].

 

Задания для 4 группы.

  1. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции . Най­ди­те абс­цис­су точки, в ко­то­рой ка­са­тель­ная к гра­фи­ку па­рал­лель­на оси абс­цисс или сов­па­да­ет с ней.

 

  1. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−5; 5). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 6 или сов­па­да­ет с ней.

 

  1. Пря­мая па­рал­лель­на ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции . Най­ди­те абс­цис­су точки ка­са­ния.
  2. Пря­мая яв­ля­ет­ся ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции . Най­ди­те

 

Задания для 5 группы

  1. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции
  2. Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции на от­рез­ке
  3. Най­ди­те точку мак­си­му­ма функ­ции
  4. Най­ди­те точку мак­си­му­ма функ­ции
  5.  Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции на от­рез­ке .

 

 

Рефлексия: 1 Какие знания и умения вы приобрели на данном уроке? 2 Было ли трудно вам оценивать себя, свои знания?. 3 Если было трудно, почему? 4 Если допущены ошибки, то что нужно сделать, чтобы их исправить? Что необходимо доработать? 4 Как вы считаете, кто из работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно, а кто испытывал чувство неуверенности, у кого из вас не было желания работать? Впишите лист оценки своё настроение.

Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

 

 

Научно- исследовательская деятельность учащихся.

Участие в школьной   научно-практической конференции:

  1. Мельникова Л. 5 класс по теме « Делимость чисел»
  2. Милова Н 11 класс по теме « Комплексные числа»
  3. Онищенко А « Многогранники»
  4. Огаркова В « Применение производной»

 

Участие в городской  научно-практической конференции 2012 г:  Перцева Е и Гримашевич А. « Объёмы тел» .

Участие в городской олимпиаде: 2012 г- Новиков А ,  Черень А.

2013г- Милова Н, Батраков А.

 

 

 

Воспитательная работа.

Являюсь классным руководителем 5Б класса.

За время классного руководства провела вместе с родителями и детьми ряд мероприятий для детей, родителей и параллели 5 классов.

  1. Выезд в парк «75 узлов»
  2. Праздник для мам.
  3. « Олимпийский огонь»