MENU

Школа была открыта в 1963 году. За это время было сделано 45 выпуска, окончили школу около 4 тысяч учеников. Одной из традиций гимназии является обучение детей и внуков выпускников, о чем свидетельствует книга отзывов; 5 учителей – выпускников школы работают в гимназии после окончания ЗАБГГПУ.

За этот период времени школу возглавляли: Вагин Владимир Иванович, Иванова Елена Трофимовна, Макаревич Татьяна Михайловна. Сегодня у руля гимназии стоит Довгаль Галина Петровна.



В период руководства школой Вагиным В. И. яркой страницей работы школы явилось создание клуба ''Бригантина'' и юнармейского отряда мальчишек ''Отвага''. Победа на  Всероссийском слете юнармейских отрядов была отмечена поездкой во Всесоюзный лагерь ''Орленок''.

Большой заслугой Ивановой Е.Т. можно считать подключение здания школы к теплоцентрали, а также активную и успешную деятельность общественных организаций, интенсивный рост педагогического мастерства.

Макаревич Т.М., предвосхищая идею профильного обучения, в 1991 г открыла первый медицинский профильный класс. Профилизация обучения проводится на договорной основе с ВУЗами города.

Несколько лет спустя (1995 г.), опираясь на  удачный опыт организации первого профиля,  удалось расширить сетевое взаимодействие школы с другими высшими и средними учебными заведениями: Читинским государственным техническим университетом, экономической академией народного хозяйства, Читинским горным техникумом. В этом же году третья ступень обучения школы стала профильной.

В 2001 году был открыт ещё один профильный класс на базе Читинского государственного  технического университета – регионоведение (отделение китаистики). Договор с Читинским горным техникумом, несмотря на имевшийся ранее социальный запрос, пришлось расторгнуть, так как это профильное направление оказалось невостребованным.
В 2004 году школа стала призером конкурса «Лучшие школы Забайкалья». В этом же году школе после процедур лицензирования, аттестации и аккредитации был присвоен статус многопрофильной гимназии.

В 2006 году был заключен договор об оказании образовательных услуг с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники, открыт информационно-технологический профиль.
На сегодняшний день гимназия  - современное конкурентоспособное учебное заведение, в котором обучается порядка 1150 учащихся, работает 68 педагогов. Возглавляет коллектив Почетный работник общего образования РФ Довгаль Галина Петровна. Окончив 33 года назад Дальневосточный университет, она навсегда связала свою судьбу с нашей школой. 15 лет назад, не побоявшись сменить учительский стол на кресло руководителя, Галина Петровна возглавила многочисленный коллектив гимназии.
Сейчас гимназия производит обучение в следующих профильных классах:

  • естественно научный (профильные предметы: химия, биология);
  • физико-математический (математика, физика, информатика или математика и экономика);
  • социально-экономический (история, обществознание, право);
  • информационно-технологический (математика и информатика);
  • филологический (русский язык и литература, английский и китайский языки).

Образовательное пространство гимназии расширилось за счет
взаимодействия не только с ВУЗами Читы, Томска, но и Петербурга (Петербургский государственный университет профсоюзов), Москвы (Московский государственный горный университет). Ежегодно в адрес гимназии приходят благодарственные письма из ректоратов ВУЗов за качественную довузовскую подготовку выпускников.
В 2005 году завершен переход к общественно-государственному управлению гимназией -  создан попечительский совет (некоммерческое партнерство «Поддержка»). В связи с изменившейся политикой государства в области финансирования образования в настоящее время ведется работа (создание нормативно-правовой базы) по созданию Управляющего совета гимназии, который поможет ОУ перейти к новой системе оплаты труда.


Традиции гимназии:

  • Встречи коллектива с ветеранами педагогического труда.
  • Работа органов школьного самоуправления.
  • Успешное выступление учащихся на предметных олимпиадах.
  • Деятельность школьных танцевальных и хоровых коллективов.
  • Открытые творческие отчеты о работе перед общественностью города.
  • Создание условий для прохождения практики  студентами и обучение  педагогов города и области на базе гимназии через систему открытых мероприятий.
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства.
  • Демократический уклад жизни гимназии.
  • Инновационная деятельность педагогов и учащихся.