MENU
Профильное обучение


ПрофильПредметы, изучающие на профильном уровне
Физико- математическийматематика, физика, информатика
Филологический русский язык, английский язык
Социально-гуманитарныйистория, обществознание, право
Естественнонаучныйбиология, химия

                                                Профильное обучение (презентация)

Положение

о профильном обучении в МБОУ « Многопрофильная гимназия №12»

I. Общие положения

    1.1. Профильное обучение  в муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении « Многопрофильная гимназия №12» осуществляется для обучающихся, реализующих программу среднего общего образования.  Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    1.2. Настоящее Положение разработано на основании  Национальной доктрины образования в РФ, Закона РФ «Об образовании»,методических рекомендаций по вопросам организации профильного обучения

    1.3. Настоящее Положение определяет:

 - порядок приема обучающихся в 10-е профильные классы МОУ «Гимназия»;

 - права и обязанности обучающихся, родителей (лиц их заменяющих);

 - перевод обучающихся из одного профильного класса в другой профильный класс;

 - проведение промежуточной аттестации обучающихся в профильных классах;

 - перевод обучающихся из  одного профильного  класса  в другой профильный класс;

 - проведение повторной аттестации обучающихся профильных классов.

    1.4. Основные цели и задачи профильных классов:

 - реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации,

 - обеспечение социализации личности,

 - предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования,

 - обеспечение непрерывности среднего (полного) общего образования,

 - обеспечение углубленного изучения профилирующих предметов,

 - создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами и наклонностями,

 - осуществление ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

    1.5. При определении профиля обучения основными условиями являются:

 - социальный запрос (учет потребностей обучающихся);

 - кадровые возможности гимназии;

 - материальная база гимназии;

 - перспективы получения профессионального образования выпускниками.

II. Содержание и организация образовательного процесса

    2.1. Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, имеющего двухуровневую структуру (базовый и профильный уровни), в соответствии с действующими учебными программами,  который утверждается приказом директора МБОУ « Многопрофильная гимназия №12».

    2.2. Обучение ведётся по 4-м направлениям: физико-математическому, естественно-научному, социально -гуманитарному, филологическому (возможно ведение иных профилей по запросу обучающихся и их родителей).

    2.3. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным

 программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.

    2.4. В рамках профильного обучения осуществляется углубленное изучение отдельных предметов.

    2.5. Набор и содержание элективных учебных предметов гимназия определяет самостоятельно в соответствии с профилями, выбранными обучающимися.

    2.6. В 9-х классах гимназии организуется предпрофильная подготовка, включающая профильно-информационную и профориентационную работу, проектно-исследовательскую деятельность.

    2.8. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее

 опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

 - наличие многоплановых целей обучения;

 - активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;

 - развитие познавательных интересов обучающихся;

 - использование новых педагогических технологий, развивающего обучения.

    2.9. С целью исследования, прогнозирования, раннего выявления и

 предотвращения типичных личностных и групповых психологических проблем в

 гимназии осуществляется специальное психологическое сопровождение профильного обучения.

    2.10. Курирует профильное обучение директор гимназии и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

    2.11. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов

 являются:

 - невыполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения (Закона РФ «Об образовании»);

 - отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся;

 - невостребованность профилей.

III. Организация приема детей в 10-е профильные классы

    3.1. Профильные классы открываются приказом  директора  МБОУ « Многопрофильная гимназия №12».

    3.2. Для открытия профильных классов приказом директора гимназии создается комиссия, которая рассматривает заявления, проводит собеседование с учителями-предметниками, составляет списки обучающихся профильных классов.

    3.3. С целью отбора наиболее подготовленных и способных обучающихся, изъявивших желание обучаться в профильных классах, проводится собеседование обучающихся с педагогами профилирующих предметов.

    3.4. При зачислении обучающихся в 10-е профильные классы необходимы следующие документы:

 - заявление родителей обучающегося;

 - аттестат об основном общем образовании;

 - свидетельство по итогам прохождения итоговой аттестации за курс основной школы;

 - медицинская справка о состоянии здоровья обучающегося установленного образца.

    3.5. В профильные классы принимаются выпускники 9-х классов всех муниципальных общеобразовательных учреждений города, сдавшие экзамены на итоговой аттестации по выбору с ориентацией на профиль в старшей ступени обучения. При равном количестве баллов аттестатов об окончании 9-х классов правом преимущественного зачисления пользуются выпускники МБОУ « Многопрофильная гимназия №12», а затем выпускники других общеобразовательных учреждений, имеющие по профилирующим предметам более высокую оценку.

    3.6. При зачислении обучающихся в профильный класс учитываются результаты предпрофильной подготовки и дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений обучающихся:

 — оформление портфолио (пакет сертифицированных документов - грамоты, дипломы, позволяющие фиксировать индивидуальные достижения обучающихся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной). Предпочтение отдается предпрофильным достижениям.

    3.7. От собеседования освобождаются обучающиеся, имеющие аттестат с отличием об окончании основной школы, и призеры региональных, городских олимпиад по профилирующим предметам.

    3.8. Комплектование профильных классов проводится:

 — с 13 июня по 20 августа — прием документов;

 — с 21 по 25 августа – зачисление в профильные классы.

    3.9. На основании  поданных заявлений директором гимназии издается приказ о зачислении обучающихся в 10-е профильные классы.

    3.12. Выпускникам профильных классов, окончившим обучение и успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается аттестат о получении среднего (полного) общего образования с указанием профиля обучения.

IV. Права и обязанности учащихся и их родителей (лиц их заменяющих)

    4.1. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц их заменяющих) регламентируются уставом гимназии и иными предусмотренными уставом локальными актами.

V. Перевод обучающихся из одного профильного класса в другой профильный класс

    5.1. Перевод обучающихся из одного профильного класса в другой профильный класс производится по желанию обучающегося и по согласованию c родителями (законными представителями) на основании решения педагогического совета при следующих условиях:

 — отсутствие задолженностей по изучаемым предметам;

 — сдача экзаменов по профилирующим предметам в течение одного месяца.

    5.2. Для перевода обучающихся из одного профильного класса в другой:

 — проводится малый педсовет с участием классных руководителей, учителей-предметников, работающих в данных профильных классах;

 — присутствие родителей (законными представителями) на малом педсовете обязательно;

 — малый педсовет с согласия родителей (лиц их заменяющих) принимает решение о переводе обучающегося в другой профильный класс;

 — решение малого педсовета выносится на рассмотрение педсовета гимназии и утверждается после прохождения обучающимся аттестации по профильным дисциплинам;

 — на основании решения педсовета директор издает приказ о переводе обучающегося в другой профильный класс.

VI. Проведение промежуточной аттестации в профильных классах

    6.1. Основной задачей промежуточной аттестации в профильных классах является установление соответствия знаний обучающихся требованиям изученного материала по программам профильного образования.

    6.2. В гимназии проводится:

 - 10-х классах -  промежуточная аттестация.

    6.3. К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие задолженности по предметам.

    6.4. Промежуточная аттестация может проводиться в виде письменных работ (сочинение, контрольная работа, тестирование) и устных экзаменов (билеты, защита реферата, исследовательского проекта). Выбранные на экзамен предметы утверждаются решением педагогического совета МБОУ « Многопрофильная гимназия №12».

    6.5. Экзаменационный материал рассматривается на заседании кафедр, согласовывается на заседании методического совета и утверждается приказом директора МБОУ « Многопрофильная гимназия №12».

    6.6. Приказом директора определяются и утверждаются сроки проведения и расписание промежуточной аттестации, составы аттестационных комиссий по предметам из представителей администрации и двух учителей по предмету.

    По результатам экзаменов составляются протоколы. Бланки письменных и устных экзаменов обучающихся хранятся в течение двух лет.

 Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе:

 — 5 «отлично»;

 — 4 «хорошо»;

 — 3 «удовлетворительно»;

 — 2 «неудовлетворительно».